Основы государственной службы и кадровой политики

Основы государственной службы и кадровой политики

Государственная служба судебной ветви власти

Особенным здесь является то, что судьи всех судов и всех уровней не являются государственными служащими. Это лица, замещающие государственные должности Российской Федерации.

Государственная служба федеральной судебной власти на сегодняшний день состоит из четырех самостоятельных и параллельных государственных служб: Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также Прокуратуры РФ. Каждая из них имеет свою специфику, обусловленную особенностями установленных государственных функций и полномочий. По статистике, в системе судебной власти и прокуратуры в 2008 г. работало 105 672 служащих. При этом в центральных аппаратах Конституционного Суда РФ 275 человек. Верховного Суда РФ — 749, Высшего Арбитражного Суда РФ — 393, в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ — 415, в центральном аппарате Прокуратуры РФ — 474 работника.

Структурно государственная служба, например. Конституционного Суда состоит из следующих самостоятельных подразделений (аппаратов): Секретариата Конституционного Суда секретариатов Председателя Конституционного Суда его заместителей, судьи-секретаря, управляющего делами и центрального аппарата состоящего из ряда управлений, отделов и служб. Государственные службы Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ также представлены своими аппаратами, включающими в себя секретариаты Председателя суда и его заместителей, отдельные управления, отделы, группы помощников, консультантов, референтов, секретарей суда и т.п.

Государственная служба Прокуратуры РФ строится и функционирует на тех же организационно-правовых принципах, что и государственные службы федеральных министерств. Особенным является то, что все подразделения государственной службы субординированы только Генеральному прокурору. Государственная служба здесь функционирует в аппаратах Генерального прокурора РФ и его заместителей, управляющего делами, в отделах, группах референтов, советников, консультантов.

Анализ системы федеральной государственной службы показывает, что система находится сейчас в стадии дальнейшего развития и совершенствования. Вместе с тем очевидны проблемы, существующие в данной сфере. Это прежде всего отсутствие целостности и единства системы федеральной административной власти; нестабильность вертикали исполнительной власти; наличие дублирования и параллелизма властных структур, наличие механизмов двойного и тройного подчинения, что снижает ответственность служащих; разобщенность деятельности аппаратов государственных органов; слабая координация и согласованность деятельности аппаратов федеральной власти. Наряду с этим следует отметить нестабильность службы персонала государственного органа, особенно его руководителей. Со сменой первого руководителя, как правило, меняются руководители аппаратных подразделений, а те обновляют значительную часть подчиненных им работников. В результате в аппарат приходят новые люди без необходимых управленческих знаний, опыта и профессиональной подготовки.

Опыт показывает, что основной путь решения данных проблем — квалифицированная концептуальная и правовая проработка и обеспечение системы федеральной государственной службы и своевременное принятие адекватных политических решений, направленных на совершенствование федеральной административной власти в стране.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *