Города и курорты

Острова и регионы

Новые статьи

  • Памятники — достопримечательности Санкт-Петербурга с интересной судьбой

    Северная Венеция - город, любимый путешественниками, которые, побывав здесь однажды, мечтают возвратиться вновь в один из самых красивых уголков планеты. ...

  • Гостиницы Римини

    Каждый уголок Италии имеет свою историю, которая представляет ценность не только для самой страны, но и в мировом масштабе. Практически любой дом, улочка ...

  • Багамы. Праздник жизни.

    В Вест-Индии находится, пожалуй, одно из самых интересных государств - Багамы. Оно включает в себя множество островов и коралловых рифов, расположенных от юго-востока Флориды до восточной части Кубы. ...

30 Декабрь 2014

Театр в Японии. Кабуки

Хоть мир и становится, по известному выражению, большой деревней, в ней всё ещё остаются малоизведанные закоулочки, где всё удивительно и — по-другому. В культуре — это, прежде всего, этническое искусство, хранящее память и мудрость многих предыдущих поколений. Здесь сколько ни изучай, всё равно останется место для нового взгляда и удивления. И не уменьшается количество стремящихся прикоснуться к явлениям, для нас экзотическим, которыми в нашем восприятии всегда был, к примеру, Восток.

Что ж восточнее может быть Японии, сказочной Страны Восходящего Солнца! На расстоянии кажется, что здесь всё исполнено мудростью и таинственностью. Люди сведущие утверждают, что так оно и есть. Сказать, что здесь всё отличается от нашего восприятия мира — быт, культура, отношение к жизни — не сказать ничего. Глубоко изучить Японию для большинства людей будет заданием невозможным, но вдохнуть аромат нежной сакуры, взглянуть издали на непонятную красоту народной души — тысячелетней высокой культуры — для многих может быть совершенно реальным, а для ценителей искусства и знания станет подлинным вдохновением.

Как всё искусство Японии, её театр удивительно многогранен. Это театр, Но — высокое искусство, сочетающее в себе сложную технику разных видов культуры и исполнительства, в котором каждая деталь предельно символична; Дзидайгеки — опирающийся на историческую драматургию, очень логично продолжающийся и в кинематографе; Бунраку — особый вариант театра кукол, важными составляющими которого являются фигура рассказчика (гидаю) и использование традиционных музыкальных инструментов; и многое-многое другое.

Одним из давних направлений в японском театральном искусстве, сохранившемся до наших дней, является кабуки. Этот жанр сформировался в XVII веке как театр простых людей и для простых людей. Он вырос из песенного и танцевального фольклора. Его особенностью было не принятое тогда обращение к истории или мифологизированным событиям, а использование сюжетов из реальной, понятной всем жизни. Основательницей кабуки читается Окуни — служительница местного культа и танцовщица. Занимаясь светским искусством, она обрела большую популярность и среди простых людей, и среди знати (говорят, она даже была приглашена ко двору). Впрочем, несмотря на определённый интерес аристократии, кабуки оставался театром простолюдинов. Все роли в нём (в том числе, и мужские) исполняли женщины, причём очень многие из них были не самого тяжёлого поведения. Да и сами спектакли кабуки часто носили откровенно непристойный характер.

Сомнительная тематика и непристойное поведение артисток послужило причиной провозглашённого в 1629 г. запрета на исполнение любых ролей в театре женщинами, после чего все роли в кабуки (и мужские, и женские) стали исполнять юноши. Была откорректирована тематика выступлений, но не поведение их исполнителей. Представления часто заканчивались дебошами, оргиями, драками, а исполнители театральных ролей часто занимались проституцией. Это привело к тому, что юношам в театре запретили выступать тоже, и с 1653 г. до нашего, в общем-то, времени в кабуки все роли исполняются зрелыми мужчинами. Это привнесло в жанр ощутимую толику изысканности и послужило толчком к появлению нескольких разных стилей кабуки: «мягкого» (вагото), «грубого» (арагото) и «женского» (ояма).

В наши дни кабуки остаётся достаточно популярным искусством среди японцев и самым популярным из традиционных. В 2005 г. ЮНЕСКО предоставила ему статус «шедевра устного творчества».

Материал предоставлен онлайн-кассой http://билеты-в-большой.рф/

При копировании материалов, активная ссылка на наш сайт обязательна. © 2011-2014 Chilean.ru Все права защищены.