Города и курорты

Острова и регионы

Новые статьи

  • Памятники — достопримечательности Санкт-Петербурга с интересной судьбой

    Северная Венеция - город, любимый путешественниками, которые, побывав здесь однажды, мечтают возвратиться вновь в один из самых красивых уголков планеты. ...

  • Гостиницы Римини

    Каждый уголок Италии имеет свою историю, которая представляет ценность не только для самой страны, но и в мировом масштабе. Практически любой дом, улочка ...

  • Багамы. Праздник жизни.

    В Вест-Индии находится, пожалуй, одно из самых интересных государств - Багамы. Оно включает в себя множество островов и коралловых рифов, расположенных от юго-востока Флориды до восточной части Кубы. ...

26 Ноябрь 2014

Японская гордость – актёры Кабуки

Японская гордость – актёры Кабуки

Японское средневековье породило такой удивительный феномен, как театр Кабуки. Основанный в 1603 году женщиной – храмовой танцовщицей Окуни Идзумо, Кабуки стал театром, допускающим на сцену исключительно мужчин. Подобные метаморфозы стали следствием запрета властей на игру актрис, как выяснилось, провоцирующих падение общественных нравов. Именно актёры-мужчины призваны были спасать положение, ибо от самих столь полюбившихся увеселительных зрелищ отказываться никто не собирался.

Традиция сценического перевоплощения мужчин в женщин стала национальным достоянием. Актёров, исполняющих женские роли, назвали «оннагата». Профессии оннагата начинали обучаться с детства. Мальчики поступали помощниками к ведущим актёрам, знакомились с ролями, оттачивали сложную технику. До сих пор существуют целые династии актёров, передающие секреты мастерства из поколения в поколение. Идеал Кабуки – вовсе не творческие поиски, а умение сохранять выработанное предками. В соответствии с канонами искусства японские актёры культивируют определённые амплуа, в которых существуют многие годы, а то и всю творческую жизнь. Ничего удивительного, если по окончании спектакля, в гримёрной, семнадцатилетняя девушка, героиня постановки, принимает облик седого старца. На сцене игра этого актёра безупречна.

Профессиональный и общественный статус оннагата всегда был довольно высок. При этом актёры могли существовать в женском образе и вне сцены, появляясь на улицах города, посещая мероприятия. Открывая в себе новые черты, познавая психологию женщины, наконец, выглядя женщиной внешне, оннагата становились своеобразными идеалами, эстетическими выразителями женской сущности. Горожанки внимательно следили за фасонами их кимоно, причёсками, умением владеть аксессуарами, к примеру, веером, подражали манере поведения.

Совершенствуя форму – приёмы игры – актёры Кабуки получают уникальную возможность познавать мир с иной, противоположной, женской стороны.

При копировании материалов, активная ссылка на наш сайт обязательна. © 2011-2014 Chilean.ru Все права защищены.